16 июля — начало. Или день первый.

Первый день в этой уникальной стране белых снежников… Пока ехали в бусике разговорчивого водителя,  глаза разбегались  от того, что хотелось посмотреть на все и сразу, да и поподробнее! Кавказ встречал нас предгорьем, чувство  того, что ты где-то в Карпатах вскоре исчезло: горы стали — как я  говорю -настоящими…

17 июля

Высадили  нас в поселке. В это же время  в поселок привезли  группу голландцев в сопровождении местных гидов. Немного пообщались с ребятами, выяснили, что начальный маршрут у нас  примерно схож, что, впрочем, и не могло  быть по-другому.  Значит пересекаться будем, и довольно часто…Действительно, за день мы встречались несколько  раз, приветливо махали руками друг другу  и улыбались.

К вечеру, не шибко  позднему, заметили лагерь наших  знакомых голландцев. Они остановились в долине возле водопада и активно  укладывались спать. Мы тоже решили, что  на сегодня достаточно, и решили остановиться рядом.

Соседи наши костров не жгли, быстренько разложились и спать. Ох уж эти иностранцы… Гидов мы пригласили к нашему костру. Познакомились, пообщались, посмеялись. Их группа состояла из довольно немолодых людей, самому младшенькому было не меньше, чем за сорок пять. И был у них еще дедуля лет под семьдесят. Все еще дружно подумали, что было бы хорошо нам просто ходить в его возрасте, а не то, чтобы в горы идти…

18 июля

Проснулись  мы как и планировали — в  пять утра. В семь уже были на маршруте. Тело немного ныло с непривычки, но начало пути было довольно простым, без особых подъемов. Я выдала особый перл гладя на постоянно видневшуюся  впереди гору:

— А что  это за гора впереди маячит?

Это стало  одной из цитат нашего похода…  Впереди маячил Эльбрус.

Впереди ждал крутой подъем. По преодолению его  Кристина заценила оной в градусов 30-35. Но у страха глаза велики и  нам он казался градусов этак 60, не меньше. Самое страшное в том, что  это была сыпуха. Куда бы ты не поставил руки-ноги, все под тобой сыпется. И камни летят. И люди летят…Снизу Игорь матерится, чтобы я лезла дальше — он висит в еще более не выгодном положении. Спереди Колька, застрял, потому что застряли Вика и Кристина. Пожалуй, это был самый страшный момент в моей жизни.

Пропрыгали  морену, так что хоть и поздновато, но мы пришли на место ночлега.  Тут  было самое впечатляющее зрелище  — облака под ногами…

Мы были выше неба, восхитительно…

19 июля

Немного прошли и остановились на снежные учения. Кувыркались с ледорубами, срывались, учились зарубаться. Не знаю, насколько  усердно я старалась, но штаны  на пятой точке пошли по швам…  А Вика зарядила себе ледорубом в  глаз, причем весьма удачно, зарядила бы чуток ниже и осталась бы без глаза… Глаз, в отместку, приобрел насыщенный зелено-фиолетовый оттенок, что весьма шло, по словам Вики, к ее цветовой гамме  одежды.

Перевал взяли  на три такта. Внизу открылась  красота-красотища небывалая! Эльбрус  во всем своем великолепии, ледяное  озеро… Всегда видела такие картинки на фото, а тут своими глазами. Даже протирала их, от неверия.

Под туриком  нашли записку и пакетик со вкусняшкой — сушеной папайей. В  ответ написали свою и оставили халвы  — бич нашего похода. Дело в том, что я, первый раз занимая должность  крахобора, тупанула с количеством  халвы на душу населения… Думаю  все начнут ее есть , ох как не скоро… Поэтому мы старались ее деть ну куда угодно, лишь бы не в себя.

20 июля

Взяли перевал  Терскол, высота 3620. Шли в двух связках. Мне трудновато давались кошки, снег постоянно в них застревал  и они вместо того, чтобы держать  меня на снегу выполняли совершенно противоположную функцию. В общем  не сошлись мы с ними на «ты». Первое знакомство профукано…

Снега местами  было довольно много, так что порой  проваливались за здорово жить. Как-то, вытаскивая ногу из очередной дыры, поняла, что дна я не чувствую, глянула вниз — а там щель. Хороший повод пулей выскочить  оттуда и припустить что есть мочи.

Дальше был  крутой спуск. По словам Кристины не такой  уж и крутой, но веревки бросили.Сильно кружилась голова. Вика мрачно шутила, что я болею за всю группу, а Игорь-Женя поддакивал, что хоть кто-то опустошает аптечку. Еще как назло дала о себе знать моя, уже забытая к тому времени, травма в Карпатах. Бида-бида, в общем. Решили, что надо все же что-то со мной делать. И за ужином было решено сойти мне с маршрута.

21 июля

С самого старта предстоял крутой подъем. Снизу он выглядел каким-то совсем устрашающим, но то ли не так страшен черт, как  его малюют; то ли я хорошо взяла  себя в руки, но подъем  дался довольно  легко.

За часа полтора, или даже меньше, мы его взяли. Вид  с этого места открылся просто потрясающий. Сидели и любовались. Ощущение нереальности происходящего опять  подкатывало к голове. Там великолепно! Но надо двигаться дальше, сегодня  мы должны перевалить Советский Воин.

22 июля

Утром я поняла, что не могу идти: ступни опухли, из ранок постоянно сочится кровь… Даже обмотав все это дело бинтом я не могла просто засунуть ногу в ботинок. Надо признать, с обувью я конкретно проштрафилась.

Дорога к  поселку была не сложной, постоянно  вниз, не крутой спуск. Шли практически  не останавливаясь. Утром мне еще  было не хорошо, потом полегчало  и двигаться стали быстрее.

Жара стояла ужасная, постоянно мочили головы и  майки. Майка на теле высыхала за пару минут. Вот забавное создание человек  — когда вчера было холодно  и я натягивала все кофты, чтоо были в рюкзаке очень хотелось жары. Сегодня же наоборот мечтательно вспоминала снежок…

По дороге встретили местных жителей, которые  разводят в горах лошадей, овец и  прочую живность. Попросили у них  оставить часть снаряжения, ребята еще вернутся туда. А они угостили нас айраном. Очень вкусным молочным продуктом. Никакая ряженка с  ним в сравнение не идет.

Ребятам предстояло еще 10 дней  подъемов и перевалов, новые впечатления, новые красоты. А у меня еще 10 дней новых приключений  на Кавказе, но это совсеееем другая история! :)